Размер ступицы - ООО "HANSE"
Стандартная ступица устанавливается с использованием двух конусных подшипников, при этом момент затяжки гайки должен составлять 6,8 Н·м. Для некоторых марок авто, например для Сhevrolet-Niva, производитель предлагает модернизированную ступицу. При этом размер ступицы, точнее, ее диаметр увеличился на 0,5 мм. Даже при такой, казалось бы, незначительной разнице соблюдать норматив затяжки сложно. Отсюда быстрый износ и выход из строя подшипников.
На долговечность подшипников влияет не только размер ступицы, но и качество поворотного кулака. Если гнездо подшипника имеет больший размер, внешняя обойма начинает проскальзывать в кулаке. В результате детали перегреваются и выходят из строя.
Причиной быстрого износа подшипника может стать и небольшой перекос при установке. Гнезда подшипников должны располагаться параллельно друг дружке. В противном случае рабочие элементы (ролики, шарики) неравномерно соприкасаются с поверхностями обойм, что приводит к быстрой поломке.
Сильно изношенная ступица также может вынудить автолюбителя снова и снова заменять подшипники. Изменения первоначальных параметров ступицы в результате естественного износа приводят к трению и истиранию соприкасающихся элементов, в частности с обоймой подшипника.