Сайлентблоки
Представим такую ситуацию, вы приезжаете на своем автомобиле на
диагностику и мастер вам говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы,
как начинающий автолюбитель, не понимаете смысл этих слов и даже не
представляете, что такое сайлент-блок и зачем его надо менять. Тогда
нижеследующая статья будет полезна именно для вас, из нее вы узнаете
что такое сайлентблок, зачем его менять и для чего он нужен.
Сайлентблок,
или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две
металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка.
Сайлент-блоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой
вставки между втулками (обычно используют для этих целей материал
полиуретан, из-за этого их называют как "полиуретановые сайлентблоки")
гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него
приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять
деформации, которая получает подвеска автомобиля.
Сайлентблоки
встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов,
стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для
крепления штанги в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для
крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И за всеми этими
резинометалическими шарнирами нужен постоянный и своевременный
контроль. Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега,
но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует
делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега. Контроль
резинометалических шарниров можно сделать самостоятельно, ведь ничего
сложного в этом нет.
Для начала нужно сделать визуальный осмотр,
и убедиться в целостности шарнира, чтобы не было никаких отслоений
резины. Также резина данных шарниров может трескаться или просто
вспучиться. Это тоже ведет к скорейшему замену резинометаллического
шарнира. Также следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной
его величине также их заменить в срочном порядке. Не стоит медлить с
заменой сайлент блоков вследствие того, что они могут разрушить
посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять
передний рычаг подвески в сборе.
Самая большая сложность,
которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые, это
трудность их запрессовки. Для этого потребуется специальный инструмент,
оправки и пресс для запрессовки и выпресоки их в рычаге. Конечно, можно
воспользоваться русской смекалкой, и просто подобрать подходящую оправу
из куска трубы, а дальше запрессовать новый сайлентблок при помощи
"кувалды". Но и это требует определенной сноровки и точности, так как
возможно повредить полиуретановую вставку.
А что касается замены
сайлентблоков в узлах крепления двигателя, коробки передач, то следует
обратиться за помощью к профессиональным авто мастерам. Это необходимо
делать потому, что их замена в этих узлах очень трудоемкая операция, и
чтобы ее проделать нужно отличное знание основы строения автомобиля и
опыт в его ремонте. В противном случае, вы просто можете "наломать
дров", и тогда замена старых сайлент блоков влетит вам "в копеечку".
Ну
и напоследок поговорим о том, к чему приводит несвоевременная замена
сайлентблоков.
При их сильном износе может появиться увод автомобиля на
скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону.
Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров - это
неравномерный износ покрышек. Вообще-то, неравномерный износ шин
говорит о неправильном сходе-развале, что в свою очередь может намекать
на неисправность подвески автомобиля.
Также следует помнить, что
после замены сайлентблоков на новые следует восстановить углы схождения
и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом
вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.